14.05.2017

Скольжение по спирали. Глава 8

Записки Айека Ноела
Запись 5
Я заперт! Я в клетке!
Я между прутьев и ребер,
Оставшийся орган в скелете.
Я заперт… Здесь тесно.
Я среди кирпичных стен замкнут —
Как раньше я не замечал их?
И вокруг только красочный хаос,
На одеялах и стенах —
Волшебные краски мои.
Они перламутровым морем,
Затопили порядок Вселенной,
В котором меня засосало,
Воронкою вниз затянуло,
И только раздрай и мятежность.
А за окном ночь длинная стынет —
Как краски на стенах мокреют,
И свет фонаря на аллее,
Он спутник, он мой подмастерье,
Что держит мне солнца луч в центре,
Моих заплетенных сечений.
И он горел мне так ярко —
Так тепло разливался по камню,
Он один, со мной оставался меня.
Но теперь и он погас, бедный,
Меня оставив в сомненьях:
Мне видится сон или правда?
Мне скучно. Мне нечем заняться.
Я смысла другого не знаю,
Как не чувствовать сухость ладоней,
И разбавителя запах,
И грунтовки шершавость на коже,
Как рука поспевает за кистью,
И танцуя, следы оставляет,
Что собираются враз воедино-
В полотно,
                    произведенье,
                                                картину.
И я больше здесь смысла здесь не вижу.
Но куда и зачем мне податься?
Отчего и откуда я прибыл?
«Как топаз на солнце, ты гаснешь»
Я гасну, я чахну, я вяну.
Я выдыхаюсь — на помощь!
Здесь сложное выглядит просто,
Как некогда некто Роткович,
Я представил образ картины,
В сочетании красок, контрастов,
И их переходы в другие,
Но без милой моей, драгоценной.
Огранки души моей бренной,
Многострадальной, мятежной.
Я вплетен в паутину мучений,
И я окутан так сильно,
Что с каждым движением новым
Я скован лишь безнадежней.
Меня тянет вниз, и вовнутрь.
«Теперь и о Мие ты вспомнил…»
Моя драгоценная Мия!
Моя избранница сердца
Душа моя, половина,
Каждый вздох ее лелеемый мною,
Каждый взмах ресниц — двух жизней стоит,

Не помнит меня… Моя Мия?
Предпочла мне другого,
забыла?
Устала,
ушла,
разлюбила?
И я один, на терзания
Своим страшным грезам оставленный?
Я ужас дьявольский, чертовый,
Преисподней преисполненный адовой,
Согласен до жизни конца своей,
Видеть в кошмарных видениях,
Чем поверить лишь в мысль одну!..
«Ничто под луною не вечно»
Запись 4

Я взволнован, как никогда прежде.
Я, будто, расколотый айсберг,
Средь вод арктических, между
Льдов бесконечных и неба.
Качаюсь в беспамятстве нежном,
И чувствую свою безмятежность.
Где касается она бездны пустотной.
И это меня именно гложет.
Я весь этими страхами сложен.
Я изнутри съедаемый ими.
«Ты помнишь, что должен был сделать?»
Я помню, что должен был сделать!
Я помню ливень, и вечер.
Я помню грязные брюки,
И тонкий, растянутый свитер.
Я вижу ворота, размыто.
Со мною белковые кисти,
И полис, промокший в кармане.
Я грязный, уставший, холодный.
«Ты целью благой одержимый?»
О, да! Я здесь для работы!
Я вижу, как и тогда, пред собою.
Святую картину — икону.
Картину, что родилась в движении.
Картину, обмытую волнами.
Я вижу, ее плавные контуры:
Концетрических окружностей множество,
Растущих из центра единого,
Расходящихся в разные стороны,
Не сплетающиеся, не хаотически.
Они, каждая, лежат в своей плоскости.
И не заканчиваются в своем развитии.
Лишь лежат, незыблемы, неподвижные,
Как на спицах, как в колесо вписаны.
Колеса кельтов, дхармийского32.
Колеса, на солнце похожее,
На вселенное мироздание схожее.
Что имеет начало, но не окончание.
Что развития носит значения,
Лабиринтное множество выбора,
И что в каждом своя превосходность.
Что виток — это жизнь, это свойность.
Что он сам, но что и он со всеми.
И что это вопрос приближенья:
Как рассмотришь, стоя ли рядом,
Или взглядом обширным окинешь.
Она — целостна, словно радуга.
И она многослойна, такая же.
Каждый цвет в ней отдельный,
И вкусен он, и отдельным горит сиянием,
И так не похож на другие он,
Но когда, если вдруг он смешается,
На границах он переливается,
Обогащается, смешиваясь.
И в другом растворяется полностью.
И такое цветов единение,
Не имеет названий, ни имени,
Нет ни звука, ни запаха этому.
Это лишь безграничность искусства,
И природы, живости красок,
И любовь бесконечная чувств моих.
«У любви, однако, имя есть…»
Ну уж нет!
Я названия дать ей не смею —
Любоваться лишь я ей могу.
Краски высохнут, надо терпенье.
И останется после меня.
Будет жить поколенья, века.
Я родился, чтобы дать ее свету.
Имя же пусть ей сложат потомки.
Я всего лишь безродный родитель,
И теперь мое сердце спокойно.
И теперь, я намерен вернуться.
«Ах, беспокойный мой мальчик!»
Запись 3

О, Господи, Боже…
Да простит мне вселенская мудрость,
Богохульство мое возбужденное,
Я унять не могу лихорадочной,
Меня насквозь пронизавшей,
Радости.
Половина четвертого времени.
За окном лишь далекий фонарь у аллеи,
Он мне тусклым огнем освещал мой труд,
Он соратником был моим и свидетелем.
Пока я, позабыв о пространстве,
И не зная течения времени,
С головою провалился в писания.
Я писал, окуная по кисти
Руки в краски, макая в них кисти,
И водил по стене я, без устали
То лениво размазывал,
густо,
размеренно.
Оставляя жирный след, опыт прошлого,
То, едва касаясь поверхности,
Я летел, щекоча стены влагою,
Придавая их строгому холоду,
Детской шалости, чуть испачканной мыслию.
В этих метках — намек на безумие,
То, что за гранью, за правильным.
Что в намеках живет, да в неписанном,
Да в глазах лишь блестят, у еретиков.
«Ты дрожишь, тебе холодно, Айчи?»
Это холод, что вышел наружу,
Это холод, что вывернут жаром был.
Ему места нет больше внутри меня,
Он теперь обитает повсюду,
И он больше, он всепоглощающий.
«Что теперь с тобой станется, милый?»
Я не думал об этом,
Без разницы.
Я создал свое предназначение,
Сотворил то, что было предписано.
Я теперь освобожденный от времени
Я теперь вне границ их условностей,
Я навеки отставленный ото всех.
Мне теперь не нужно убежище,
Мое место рядом, с супругою.
С моею любимою женщиной.
Я так много пред нею виновен был.
Я совсем одичал в эти месяцы,
Я схожу с ума без нее,
Нужно вновь отправляться на поиски.
Я с утра, займусь этим вплотную,
А сейчас ненадолго прилягу,
И пускай мне приснится она.
Я… свое дело закончил.
«Так отдохни теперь, мой творитель».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Скольжение по спирали. Глава 17. Финал

Письма из Сэн-Жэмо ЭЛИТНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «СВЯТАЯ ДВОИЦА» От: госпиталь Сен-Жэмо, ул. Б. Милль Гань, 96 Кому: м. Л. Абирталь...