28.03.2017

Я за вами

                                                                       Я ЗА ВАМИ


Действующие лица:

Лев Аркадьевич Трусикин
Андрей Васильевич Пожилужев.

1989 год. Прихожая коммунальной квартиры. В дверь раздается звонок. Андрей Васильевич, хозяин квартиры, невысокий мужчина с короткой стрижкой, открывает дверь. Перед ним стоит высокий, тощий незнакомец, с осунувшимся лицом, затравленным взглядом. С него ручьем стекает вода.

Пожилужев. - День добрый...
Лев. - Да уж! "Добрый"! Разумеется! Однако, здравствуйте! Если вы, конечно, не Пожилужев. Вы не Пожилужев, товарищу...?
Пожилужев. - Н-нет. А что?
Лев. - Но он же здесь проживает, верно? Между прочим, разрешите пройти.
Пожилужев. -  Простите, проходите... А в чем, собственно дело? Вы кто?
Лев. - Я - Трусикин. Лев. Лев Аркадьевич, кстати говоря.  Уполномоченный по 61 - му округу. Вот.
(Предъявляет удостоверение)
Пожилужев. - Союзный Муниципальный Единственный Реестр Трупов? Что это? Не слышал о таком.
Лев. - Совершенно верно. Союзный Муниципальный Единственный Реестр Трупов. СМЕРТ-Ь, сокращенно.  Как бы там ни было, вам так привычнее?
Пожилужев. - Как - смерть? Вот так? Просто так, в двери?
Лев. - Вот так, собственно, смерть. Да вы не бойтесь, товарищ как вас там. Вы же не Пожилужев. Что он, тем не менее, сам? Дома?
Пожилужев. - Пожилужев-то? А он - нет. Его нет. Нет его!
Лев. - Как нет? А где же быть, так сказать, не дома?
Пожилужев. - А я... понятия не имею...
Лев. - Позвольте гражданин. (Проходит бесцеремонно). Пожилужев! Товарищ Пожилужев! Вы здесь? (проверяет кухню, прихожую, идет по коридору) Андрей Васильевич, к вам из треста "СМЕРТ-Ь". Выходите, будьте добры, ваше присутствие обязательно. (Обходит дальше, стучит в каждую дверь). Пожилужев! Открывайте!
Пожилужев. - Я же вам говорю, нет его.
Лев. - Как это нет? А где бы ему быть,
Пожилужев. - Может, на работе задержался? Или уехал?! Уехал, точно, за город. На несколько дней, в деревню. Может, у него там родственники? Тетка старая у него там - одной ногой, ну я имею в виду, в общем, сама к вам в контору записывалась.
Лев. - Какая тетка? Причем тут тетка? Какой "загород"? У меня написано, раз уж, как говорится, в протоколе, что он проживает по такому-то адресу, и вот... Смотрите. Должен быть в этой квартире. А вы мне - "задерживается". Это я на работе задерживаюсь! По вине этого Пожилужева! Он ведь Пожилужев! Как он мог задержаться! Ему не положено!
Пожилужев. - Давайте я передам, что вы заходили? Он вам обязательно позвонит.
Лев. - Нет, не могу. Праздники только на следующей неделе...
Пожилужев. - Что за праздники? Причем они?
Лев. - Черт побрал бы этого Пожилужева! На праздники, оно само собой, урожай целый можно собрать: кто перепил, кто недоотдохнул, кто старые обиды вспомнит... Там можно наверстывать, и даже следующий квартал начать выполнять, но... Они же через 6 дней только!
Пожилужев. - И что? Может зайдете, к Петровичу из 102. Он уже сегодня утром начал праздновать.
Лев. - Да что вы мне, в самом деле! То тетку, то Петровича. Мне сказали "товарищ Пожилужев" А вы мне голову морочите, товарищ. Вы что, совсем один в этой квартире? Позовите мне соседа, кто общался с Пожилужевым.
Пожилужев. -  Я... Кажется, я один...Нет никого.
Лев. - А все где? Или вы один шестикомнатную коммунальную квартиру, при всем уважении, возле главпочтамта занимаете, уважаемый. Вас, гражданин, как по имени-отчеству?
Пожилужев. - Меня?... Василий. Андреевич.
Лев. - Лев Аркадьевич. Здравствуйте Василий Андреевич. А фамилия, так сказать, как?
Пожилужев. - Ж-жив...викин. Живикин Василий Андреевич.
Лев. - Хм. Погодите. Что-то я о вас не слышал. Вы давно здесь проживаете Василий Андреевич? Я уполномеченный, между прочим, квартальный по округу 61, и ваше имя мне незнакомо. Вы что только въехали, прошу прощения?
Пожилужев. - Да! С утра вот! Точнее, наверное даже не останусь. Ищу жилье вот, и наткнулся. Но мне совсем не нравится здесь. Съезжать буду.
Лев. - А на чье место претендуете, товарищ Живикин? Уж не на Пожилужева, если уж на то пошло? Вы в чьей комнате квартируете, Василий Андреевич.
Пожилужев. - Что вы, что вы. Я так, мимоходом, к дальней родственнице, без сумок совсем, вот на кухне сижу. Давайте, я ему передам что вы заходили, и он сам к вам зайдет? А то вы весь вон промокли.
Лев. - Это точно, непременно промок! Погода - дрянь. Ненавижу март. Все течет. За пазуху - так и течет, паскуда. До самой задницы доходит, со всей ответственностью я вам. В ботинках смотрите-ка, дырка какая проявилась. А я всю зиму в них прошастал - по слякоти, по морозу. Десять лет - сносу нет. Только март - сразу тебе - дыра. Что, я могу у вас плащ снять-то? И шляпу повесить?
Пожилужев. - Как? Куда? А зачем?
Лев. - Будем вместе ждать Пожилужева, само собой. Придет же он когда-нибудь. Или он у гулящий?
Пожилужев. - Что вы! Какое там. Ну то, есть откуда мне знать, в самом деле. Тогда, всего доброго. Я пойду, наверное. У меня еще дела...
Лев. - Постойте гражданин Живикин, вынужден вас задержать, как свидетеля до появления вашего соседа...
Пожилужев. - Так он мне вовсе не сосед, я вообще прохожий, случайно попал...
Лев. - Инструкция СМЕРТ-А так требует. Положено освидетельствовать задержание. Раз других жильцов в квартире не наблюдается, вы, это самое, в положенном порядке подпишите в протоколе акт перехода товарища Пожилужева в руки органов СМЕРТ-А.
Пожилужев. - Но...
Лев. - Вы, будьте добры, говорили про кухню. Не пройдемте ли? У меня за пазухой мартовская влага.
Пожилужев. - Конечно...
Лев. - Я, с вашего позволения, чайку. Очень уж, так сказать, согреться хочется. И, товарищ Живикин, будьте добры полотенце - я портфель намочил.
Пожилужев. - Чувствуйте себя как дома.
Лев. - А я вот даже обрадовался, что Пожилужева дома нет.
Пожилужев. - Правда? Ну вот и славно...
Лев. - ... в том смысле, что его бери, протокол составляй, в задержку его сразу веди, вдруг Андрей Васильевич, между прочим, буйный. А я только так промок под этим ливнем - до портков! А так, тут вы, чай, тепло. Передохну, а там и Пожилужев появится.
Пожилужев. - А если не появится? Всю ночь не придет? Что тогда?
Лев. - А где ж ему быть? Как это не появится. От СМЕРТ-А еще никто не убегал - мы всех дожидаемся.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Читайте также

Часы, которые показывают время

Популярное