21.04.2016

Цикл Кверти. Часть 4. Ваш выход, Король.

Глава 3.
 
       "Здравствуй, мой родной Фримонт.
       Мою сегодняшнюю запись я хотел бы начать с обращения. (Я не знаю, возможно, Джоэл это вырежет, но обычно он не читает моих публикаций, а сразу выдает их в печать). Так или иначе, я хочу чтобы моя сегодняшняя запись отличалась от предыдущих... Все потому, что я себе иначе ощущаю.
         Начну я вот с чего.
         Мне уже много лет, и за свою жизнь я немало познал. Многих. Многое... Я с отличием окончил нашу школу, поступил в Карни, где плодотворно изучал психоанализ поведения общества в его индивидуальности и целиком. Ко мне приходят за советом, я практикующий семейный, личный психиатр. У меня есть ученая степень, я доктор наук, и в целом, я люблю свое дело. Я отдал все свое время, чтобы посвятить себя ему. Собственно говоря, кроме науки, у меня ничего нет. Я не нажил состояния, не завел семьи, не оставлю потомства. На мне закончится мой род,.. и с концом моей жизни исчезнет и мое дело - что меня всегда чрезвычайно печалило.
         Я не строю иллюзий на свой счет. Я всего лишь человек. Небольшой, не добившийся чего-то, но и не гнавшийся за чем-то. Я один из вас. У меня много недостатков: лишний вес, слабое сердце, плохое зрение, проплешина. Я исправно плачу налоги, и не использую социальный пакет. Я не езжу в отпуск, не беру больничных. Я плачу за телефон, который никогда не звонит 60 долларов, и покупаю куриные ножки у Стефани. Они мне очень нравятся. Из-за них я стал толстеть... 
         Я не занимаюсь спортом. Никаким. Первые двадцать пять лет жизни я думал, что мне это не нужно. Следующие двадцать пять лет я думал, что мне уже поздно. Я не могу подняться выше пятого этажа по лестнице, и без отдышки не завязываю шнурки. Я не умею подтягиваться, у меня слабые руки.
         Я не путешествую. Кроме Небраски, я не бывал нигде, и меня отпугивает переезды, перелеты, смена часовых поясов, стрессы, гостиничная кровать, ресторанная еда, и блики чужих городов. Я не люблю незнакомых улиц.
         Еще, я не люблю осень из-за холодных дождей. Слякоть, мокрые ноги, знаете... Я так боюсь простудиться, ведь у меня только одна пара ботинок на осень... Я не вещист, не поймите неправильно - у меня достаточно денег, что бы обновить гардероб, но, как говорила моя бабушка: "Какая разница что есть, если все выходит из заднего отверстия и попадает в унитаз".
         Я отвлекся, простите... Я вел к тому, что как и каждый из вас, я имею свои слабости. Свои особенности. В этом наша с вами похожесть. Вы не сильнее или лучше меня. Я просто субстанция из воды, волокон и химических элементов, которая примерно 50-70 лет будет совершать какую-то деятельность, пока не выйдет из строя из-за отложенных шлаков в организме, которые не расщепляет ни печеночная желчь, ни желудочный сок. И все чем я наполнил свои 50 лет - это моя работа. Это моя жизнь. Моя судьба. Это весь я.
         Неправда ли, ты тоже себя узнаешь в этих строках, мой читатель? Есть ли у тебя имя? Существуешь ли ты? 
         Я томлю своей историей, тебе неинтересную, но потерпи немного, осталось пара строк.
         И вот, представь себе, два дня назад в моей жизни произошел взрыв! Да, я получил уникальный шанс - шанс, который выпадает раз в десятилетие, а то и в пол века, а то и раз в жизни - это не просто приглашение на научную конференцию, где ходят мужчины в очках, в костюмах за 3 тысячи долларов. Причем, у каждого из них таких костюмов несколько. Так вот, это было больше чем лотерейный билет. Это - витрина твоей жизни. Ты получаешь то, чего и близко в твоей жизни не было. Разом, в одночасье. В одном месте. Все и сразу. Представляете, один день в подарок, когда можно выйти на новый уровень. Изменить! Не знаю, к лучшему ли, но изменить. Попробовать. Испытать себя. Идеальная возможность! Хочешь - заводи полезные знакомства в сфере науки. Если нужно - знакомься с известными издателями и становись известным. Еще немного усилий, сверхсосредоточенности! Это как в подтягивании - 90% процентов ты подносишь тело к перекладине, и лишь 10% - подбородок над ней. Вот эти 10% процентов сверхусилия - и есть формула успеха. Выжми все, сделай максимум, и ты над перекладиной. Ты на коне, оседлал волну! Это рука Божьей помощи, не меньше... Знак провидения, свыше.  
          Я настолько был потрясен этим шансом выпавшим мне, что не спал две ночи накануне. Я выучил свое выступление от и до, начистил туфли и даже купил себе парфюм. Я переживал, но был готов.
          Я так думал...
          Я не смог.
          Рука Божьей помощи сначала попросила меня самому эту руку протянуть ей. На встречу. На помощь. 
          Там был человек. Сразу, по приезду. Он лежал на вокзале, и я наткнулся на него. Он лежал у моих ног, и я видел как низко его положение. Как он безмолвен в шуме той жизни. Сумасшедший город. Возможно, он был мертв. Или пьян. В любом случае, он был без сознания, и я не знал, что делать.
           Вокруг нас были сотни людей, и все, как и я, торопились ухватить свой шанс. Никто не остановился, все шли мимо. И я стал думать. Я смалодушничал. 
           Я не смог!
           Я не стал звонить в 911, я побоялся, что меня попросят задержаться или начнут выяснять обстоятельства. Я спешил на встречу. Я боялся упустить свой шанс.  Почему обязательно сейчас, именно в этот день? 
           Почему я? Почему со мной? 
           Я посмотрел на него, и подумал, что если ему еще можно помочь, то его успеют спасти, а если он уже безнадежен, то и мое участие бесполезно. Так я внушил себе.
           Моя совесть замолчала, и я ушел.
           Я не смог.
           Я думал о нем, пока ехал в такси, все время до конференции, потом пока шли выступления, и когда уезжал домой. 
           Когда вернулся к тому же месту, его уже не было. Он был немолод, скорее всего не образован, но он не заслуживал такой участи. 
           Мог ли я ему помочь? Мог.
           Хотел ли я? Не знаю. Я не смог.
           
           К чему я это все тебе написал? Я хотел лишь сообщить, что так и не набрался мужества зачитать свой доклад. Я просто струсил, услышав свое имя. Я так и не подтянулся над перекладиной. У меня слишком слабые руки.
           Мне стало страшно что-то менять.
           Есть птицы, которые вырастают из своих гнезд и перелетают океаны. 
           Я же - курица, и я не смог перелететь даже забор. Курица... Нелетающая, кудахтающа жирная курица. Ха, однажды, кто-то также купит меня на ужин в магазине у Стефани.
          Не суди меня строго, читатель. Я всего лишь человек. Я не смог.
          Не смог взлететь.
          И, со своей стороны, я пожелаю высокого и светлого полета тебе. Лети и расскажи другим, каково это! Увы, но это все, что я могу пожелать, все, на что меня хватает. 
          Будь же лебедем, пари высоко!
                                                                  с глубоким уважением, сочувствующий Хитрэд Пол для родного Фримонта."

Ивнинг Таймс, понедельник. 11ое апреля.
           
           
           

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Скольжение по спирали. Глава 17. Финал

Письма из Сэн-Жэмо ЭЛИТНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «СВЯТАЯ ДВОИЦА» От: госпиталь Сен-Жэмо, ул. Б. Милль Гань, 96 Кому: м. Л. Абирталь...