17.02.2016

Сын дома

Ну привет, старина, дом родной!
Вот.. вернулся я. Сын твой, ты помнишь?
Расскажи мне, что стало с тобой
И впусти.
И прости, если сможешь.

Я ушёл, мне было так надо.
Я искал!
Не нашёл что хотел.
Я ведь думал, что всё это правда...
Я совсем по-другому смотрел.

Что, исхудал? Да, я вижу.
И ссутулюсь как стены твои?...
Эх...я еще успел себе грыжу,
Да и зрение стало плохим.

Простудился недавно - чахотка.
На платки вся зарплата идёт.
Что? Работа? Да так, подработка...
Всё ведь ждал что время придёт.
А сложилось не так, как мечталось;
Не во вкус им стал мой талант.
Я немного всему занимался,
А теперь и бродяжничать стал.

Ты тут как? Я слышал мать и сестра...
Успокой ваши души Господь...
Я приехать помочь был бы рад,
Только стыд свой не смог побороть.

Мне писали, отца как не стало
Заболела старуха насмерть
И Анюта, сестрица, старалась
За больной безнадежно смотреть.

Погубились... Мои дорогие...
Безысходность напившись сполна,
Так и пожили вы, не пожили.
Так и померли вы, без следа.

Ты-то как, стоишь деревянный?
На веку повидал ты своём-то!
Сколько было всего между нами,
Сколько прожито! Боже ты, сколько!

На крыльцо-то родимое пустишь?
Помнишь, в детстве ушибся тут в кровь?
Горлопанил как! В жизнь не забудешь!
Вот и шрамик остался, где бровь.

Коридор - длинный, холодный.
Как тут в прятки нам было играть!
И бутыль, вот, остался компотный
На том самом месте стоять.

Мать, гостинная! Всё в паутине!
И картины, и шторы, и шкаф.
Кресло там же, всё так и поныне
Только всё в целофанных мешках.

Вот родителей спальня... Так же
Ложе в полкомнаты, мрак...
Занавески, подушки и даже
Семена на окошке в лотках.

Тот же скрип половиц у двери
Возле наших комнат с сетрою.
Та что справа, с ручкою в меди
Та - в девчачий её мир, тайной.

Помню, в детстве, ни-ни заявиться
что б без стука, войти в эту дверь.
Боже, пускай это снится!
В это просто неможно поверить...

Потолок... Белёсый...Гардины...
Всё белее чем эта зима.
Только сняты с гвоздочков картины,
Что писала гуашью она.

Выйду, в горле ком. Не могу!
Здесь - напротив, моя дверь, в юность.
Уходя, думал что не вернусь,
А придя, понял что не вернулся.

Так же лязгнули петли как в детстве.
Так же скрипнул брусчатый порог.
Разом в пропасть ухнуло сердце
лишь увидев забытый чертог.

И кровать, и стол мой, о боже!
Всё в пыли, и всё старое - жуть!
Как же плачется мне, как же гложет
И вовнутрь сжимается грудь...

Вот игрушки в ящике, там же,
Под кроватью, где старится хлам
Мяч, солдаты, рогатка и даже
Мой пробитый глухой барабан.

А в столе, а в ящиках что же?
Все тетрадки, карандаши...
И письмо с ровным почерком то же,
Только годы спустя прошли.

Открываю конверт и читаю.
И глазам не верю своим :
"...прощай... я уезжаю...
Я желаю тебе стать другим!

Ты пробьешься, я верю, я знаю!
У тебя всё твое впереди.
А я еду на родину, к маме.
Говорят мне, что острый бронхит...

Ты мне нравишься. Ты очень смелый.
Будь же искреннен так же всегда.
Я, пойми, должна быть сиделкой.
Но тебя буду ждать у окна.

А ты станешь великим учёным,
Или славным артистом каким!
И я буду дурам-девчёнкам
Говорить, что знакома, мол, с ним.

Ты не плачь, я знаю ты плачешь.
Не могу я, мой друг, по - другому.
Ты есть мой, и ты это знаешь.
Остальное в руках будет Бога.

Может, свидимся, ты приедешь
Из себя весь красив, знаменит!
И мы будем с тобою в деревне
Наших славных детишек растить..."

Всё, не могу... Не заплакать б,
А бессильно, бесслезно трястись.

Полетело письмо из рук на пол.

- Где вы все? Все, кто не спаслись?

Всё ушло.
Всё прошло.
Все устали.
Все пропали, остался один
Только ты, мой дом опечаленный.
Ты, забытый людьми пилигримм...



*******

И, закутавшись в старый плащ,
Что тянул я до самых ушей,
От себя без оглядки бежал
И пожара большого огней.

Сколько еще? Сколько отмерено -
Все равно.
Не покончить с виной.
И так будет. Не вылечить временем.

Все осталось во мне. И со мной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Читайте также

Часы, которые показывают время

Популярное