17.02.2016

Ваше место в этом вагоне. Глава 2. Декабрь.

Декабрь.

- Ну, садись, рассказывай!
Женщина без возраста была полна и тучна. Бесформенна, как чехол дирижабля, она, однако же, весьма ловко перемещалась по 10 квадратным метрам своей пропахшей супом кухни, доставая из верхних полок чашки и блюдца. Еще будучи совсем юной, она по воле случая оказалась проводницей на одном из самых долгих железнодорожных рейсов сообщением Владивосток- Москва, да так и осталась ею поныне. За время, проведенное в разъездах, она научилась жить в маленьких комнатушках-купе, питаться разогретой едой из полуфабрикатов и пить несладкий чай, но самое главное, она перестала бояться расстояний и следить за временем, потому что каждый рейс сливался в одну сплошную отдельно взятую жизнь. Она к этому привыкла, и наверное, менять уже ничего не собиралась. Сейчас же, в один непримечательный декабрьский день, она намеревалась распить чаю в компании своей приятельницы, которая послушно сидела рядом и о чем-то подозрительно молчала.
- Я уже вся измучилась, заждалась тебя, - приговаривала она, разливая чай в чашки. – Ты всё не приходишь, совсем не звонишь. Мне кто позвонит-то? Вот, наконец, вытянула тебя! Тебе два сахара?
Та, что сидела на табуретке, молча кивнула. Она почти ничего не говорила с тех самых пор как вошла в эту квартиру. Она сидела в заношенных тапочках для гостей на неудобной табуретке, бесцельно смотря в окно, и наблюдала, как солнце лениво западает на бок. «И это в четыре-то часа.... Как я сюда попала вообще? Кажется, ноги сами привели…»,  подумала она.
- Как хорошо, что мы встретились, а то ты бы еще неделю не отвечала, - словно читая её мысли, ответила хозяйка. - Я весь телефон тебе оборвала, с пятницы пробивалась. Ты телефон-то свой слышишь, нет?
 Предательское солнце почти скрылось за горизонтом, оставляя своей грустной наблюдательнице лишь небольшую полоску желтого зарева, которая постепенно растворялась вдали, пока не и исчезла совсем. Она подняла голову наверх, и пока подруга лепетала что-то неважное, с интересом посмотрела на сорока ватную лампочку на кухне, без плафона. «Кажется, я старею! Как надоело видеть эту тесную кухню, с этими столетними тарелками, с этими деревянными табуретками, с этим клеенчатым столиком, на который не опустишь локтя – прилипнешь!». Она очнулась от своих мыслей. Посмотрела на старую подругу. Старую, не только потому, что они знакомы с незапамятных времен, и вместе на работе не один пуд соли съели, нет. Она посмотрела на неё другим, новым взглядом. С интересом, каким смотришь на человека, которого видишь впервые. Присмотрелась, и – нет, ничего, показалось.
- Верка, ты чего такая сегодня? Не отоспишься никак? Давай вон чаю вдарь, прибодришься. А нет, я ликеру разведу, а?
- Нет, ничего. Не надо!
- А что тогда? Ну чего ты? Пришла в гости и молчишь. Ты что, про рейс не расскажешь? Ну!
Та не ответила. Она еще некоторое время посмотрела вперед себя, как будто за стеной что-то скрывалось, а она пыталась сквозь стену это «что-то» рассмотреть. Потом, опустив глаза, заметила новую затяжку на юбке. «Эта юбка мне совсем не идет, подумала она,- приду домой, выброшу».
- Ну не хочешь гово…

- Знаешь, что я тебе сейчас расскажу, - внезапно перебила Вера свою подругу, - я тебе сейчас такое расскажу, ты в жизнь не поверишь! Веришь, нет, я сама себе не верю, что это все было! Со мною было! – ее глаза горели. Она потянулась к чаю, ее настроение, казалось, улучшилось, она даже стала как-то странно улыбаться, словно на грани истерики или срыва - это хорошо, что ты ликеру не доставала, а то подумала бы, что я пьяная, – она заливисто расхохоталась. - Короче говоря, слушай меня и не перебивай, а потом сама решай – психичка я или нет, потому что то, что я пережила за этот рейс – это сумасшествие какое-то, никогда в жизни такого не видала! – она выпрямилась на стуле, готовясь рассказывать, и встретилась взглядом со своим отражением в зеркале посудного шкафа напротив. «Я выгляжу как-то старо…», отвлечено подумала она, но быстро спохватилась, - Ну, в общем так…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Читайте также

Часы, которые показывают время

Популярное